?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Тест дисциплины - альпийская гонка в гору
valilenk


Михаил Василенко
1984 г.р.
В аэробии - http://aerobia.ru/users/389
"Тренировка" эта была 15 сентября 2013
Место проведения - Ravne na Koroskem, Slovenia


Вообще это конкурсный пост. Аэробия предложила описать какую-нибудь необычную тренировку и я долго ломал голову, что это может быть. Думал, что можно отснять много даунхила на камеру в байк-парке Krvavec и показать местную эпическую трассу по камням со сбросом 900 метров, но видео из-за рельефа оказалось слишком тряским и некрасивым. На замену пришла идея проехать первую для меня гонку в европейском кросс-кантри, но были сомнения, что это достаточно эпично для хорошего чтения, а потом и вовсе перенесли гонку.
И тут я увидел анонс гонки в гору, с набором 1390 метров за раз по грунту (для сравнения подъем на Alpe d'Huez на Тур де Франс - 1100 метров набора по асфальту). Честно говоря, пару часов я серьезно думал, стоит ли мне дважды пересекать государственные границы ради этого сомнительного удовольствия и маловероятного профита от конкурса. Спросил совета друзей на фейсбуке и друзья не подвели, их вердикт был однозначным - надо ехать!



Гонка была в воскресенье, а в субботу поздно вечером я был весь в раздумьях, благо хотелось либо отдохнуть, либо поездить даунхилл. Я был готов морально ехать кантри, но апхил - это какая-то дурка, а еще на эту дурку надо встать в 7 утра. Устроил опрос на фейсбуке и в аэробии, сказал, что как скажут, так и сделаю, предложил выбрать за меня - хороший даунхилл или этот апхилл. Народ выбрал апхилл)

Итак, что мне предстояло.


Карта трассы проста и незатейлива - едем вверх. После первых 150 метров есть небольшой спуск секунд на 30 и все продолжается уже без передышек. Была надежда на то, что будут выпалаживания выше и можно будет чуть отдохнуть, но она не оправдалась. Особенное удовольствие должен был преподнести финиш, где уклон должен был возрасти. Как именно - не понятно. Решил, что в раскладке по подъему мне поможет гармин, буду следить за пройденным километражом и ориентироваться, когда впереди начнется крутяк, а когда уклон будет чуть меньше. Да и просто важно ехать по состоянию и не насиловать себя раньше времени, ведь раньше я никогда не ездил подъемы с набором более 700 метров за раз (даже на Trans Savoie, когда казалось, что мы явно набрали более километра за раз, гармин подло говорил, что на самом деле было пройдено 600-650).

В воскресенье пришлось встать очень рано, в 8 часов я уже собранный и упакованный ехал к границе Австрии, чтобы через два часа добраться до места проведения гонки. Откровенно вдоволь покатался по пустым серпантинам, узнал, что австрийцы не смотрят на крутость поворотов и спокойно оставляют ограничения 100км/час и дают скорость на усмотрение водителю (наверняка там очень много гонщиков, так как некоторые места ехать быстрее 50 км/час вряд ли целесообразно без яркого желания погонять).
В 9.45 удалось оказаться на регистрации, ровно в первую минуту ее открытия. Организаторы как обычно были удивлены российскому гостю, девушка на регистрации спросила "From Russia with love?", после чего довольно вольно проинтерпретировала мои имя и команду (как я позже узнаю из протоколов).

Далее мне предстояла большая программа - на гонку я решил ехать уже ночью, так что под гонку мне надо было поставить легкие (опять же для колес в сборе) колеса Sun Blackflag, прикрутить на них диски, а также решить вопрос со смазкой подуставшей каретки и прочистить WDшкой контактные педали. Педали, кстати, мгновенно перестали скрипеть при нажатии, что очень обрадовало. С остальным тоже не возникло проблем.

Переоделся, стал смотреть на конкурентов. Первое впечатление - "дураков мало". Участники приезжают на машинах по одному, достают байки под апхилл (жесткие карбоновые вилки, 140мм диски и пр.) и что-то не видно никого похожего на меня. Я, напомню, езжу кантри традиционно в шортах, удобном трейловом шлеме, с отличным 710мм рулем и коротким выносом. Байк у меня, конечно, хороший, но я смотрю по сторонам и вижу в соседней машине очевидного поклонника Марко Пантани (бритый, в яркой желтой одежде), в других - участников местного велосипедного клуба, который развлекается подъемом на эту гору и еще 3-4 местных профиков. Еще заявилось пара девушек и два товарища, которые смотрели на окружающую обстановку чуть более неуверенно чем я.

Переоделся, перед стартом увидел все-таки облом от того, что решил ехать на гонку уже ночью - гармин разряжен. Это значит, что не смогу ориентироваться по тому, сколько еще ехать и следить за темпом по пульсу. А еще не получится хороший трек. Ну ничего, беру телефон, который у меня заряжен на 100% и включаю аэробию, чтобы этот самый трек записать. Раньше приложение быстро сажало батарейку, но вроде бы проблема исправлена, через 2 часа телефон не особенно потерял в заряде. Еще долгое время не могу понять, брать ли с собой рюкзак. Дело в том, что в раме у меня изотоник на 0.75 литра и я совершенно не знаю, сколько по времени занимает подъем на эту гору да еще и при довольно теплой погоде. Как минимум половина райдеров поехала на старт с кантрийными рюкзаками, так что сомнения прочь - они знают, что делают. Беру рюкзак с гидропаком, в котором еще 1л изотоника. Батончики мюсли, магний и телефон с трекером - в карман джерси, а также беру в рюкзак термобелье, так как на финише наверняка будет очень легко замерзнуть после подъема.

Выстраиваемся на старте. Апхилл решило ехать 26 человек, встаю последним. Передо мной открывается прекрасная картина - ни одного человека с рюкзаком. У кого-то 1.5л в бутылках, у кого-то 0.75, у кого-то вообще 0.5, но с рюкзаками - никого. Попытался придумать как скинуть рюкзак в машину, но было уже поздно, старт.

Уехали очень лайтово, на первых пологих подъемах неспешно обхожу 7 человек и пристраиваюсь за более сильной из двух девушек с мыслью, что надо начать очень спокойно и поэтому нужно держать темп тех, кто уже ездил эту гору и с кем я точно смогу доехать, а там уже ориентироваться по темпу. Минут через 15 выясняется, что чуть быстрее собирается ехать товарищ в форме гармина, сажусь за ним, а он неспешно обходит двух человек и мы уезжаем ровным и комфортным темпом. Совершенно не понятно, насколько могу ехать быстрее, по ощущениям - совсем-совсем немного. Рисковать не хочется, вдруг сдохну за первую четверть подъема, что мне потом последним топать на финиш? Метров через 400 набора и примерно 30 минут гонки товарищ сначала все-таки решает поговорить и узнать, кто такой незнакомый прилип к его заднему колесу, узнает, что я из России, а я извиняюсь, что вынужден следить за его темпом, так как не знаю, как ехать эту гору. После этого короткого разговора он немного добавляет, ровно так, что я еще держусь, но абсолютно четко понимаю, что обойти его не могу. И вдруг, на относительно небольшом градиенте, он встает на педали как будто решает еще добавить, но скорость у него от этого только падает и я начинаю его проходить не меняя скорости. Похоже, что у него в ногах вдруг закончилось топливо, на этой ноте я еще немного добавляю и уезжаю. Сам я перед этим успел поесть, что сделал позже еще раз за подъем. Через пять минут его уже совсем не видно сзади, позже увидел его на финише - он совсем провалился и его добрал один из тех, от кого мы с ним здорово уехали, мне он в итоге проиграл 13 минут.

Со старта нашлась даже фотография со мной. Лайт, почти бодрячок. Как раз за тем товарищем, за которым сидел первую треть гонки. Ну и я конечно один такой с рюкзаком.


Вы можете заметить камеру на руле - это я последовал совету с фейсбука о том, как можно сделать фотографии с гонки. Я попробовал) Честно говоря, без слез не смотреть) Я эти фотографии выкачал и стараюсь обходить эту папку на компьютере за километр. Ну вы представляете, какие там рожи.

Дальше мне предстояло добрать относительно плотно идущую троицу, спину которой было видно на некоторых длинных прямых подъемах. Вот они с нижней части трассы.


Можно отметить третьего товарища в красном - это какой-то сумасшедший турист, у него были ноги как у Вовы Че перед восхождением на Эльбрус, а еще он предпочитал все крутяки ехать стоя и, вопреки моим ожиданиям, не особо от этого уставал. Парень в зеленом - из местного клуба, классика этой гонки с карбоновой вилкой. В общем "только вверх", как тут любят многие кантрийщики и шоссейники.

Товарищ в форме Scott тут едет первым, но его мне и нужно было догнать, так как выше он чуть сдал. Его спину я видел минут 20 подряд и все 20 минут старательно пытался его добрать. Это невероятно, в обычном кантри такого не бывает - 20 минут непрерывно видишь спину человека, чувствуешь, что приближаешься к нему, но так и не добираешь. В какой-то момент я просто начал считать секунды, потому что не мог найти объяснения этому эффекту. Оказалось, что он, казавшийся мне очень близко, в каких-то 40 метрах, на большом градиенте вез мне около 20 секунд. То есть кажется, ну вот же он, с ним уже чуть ли не поговорить можно, а отрыв на самом деле еще довольно большой при такой низкой скорости в гору.

Пока я его догонял, выяснилось несколько интересных вещей. Во-первых, почти все гонщики местные и воду им подают на разных участках представители клуба. Во-вторых, (это выяснилось уже на финише) представители клуба или родственники закидывают им рюкзаки с одеждой на верх горы. Поняв, в чем фишка с малым количеством воды у них, я принялся за гидропак и за какие-то 20 минут выдул все, что там было, чтобы разгрузить спину.

Товарища в форме Scott я все-таки добрал, а когда сел ему на колесо, он устроил очень жаркую историю. Километров 5 подъема подряд он ехал очень сильно, а я только и делал, что пытался не отвалиться. Ситуация изменилась радикальным образом, когда я посмотрел на его кассету. Оказалось, что он едет на краях и при его мелкой звезде на 26 зубов спереди ему приходится ставить 36 сзади, чтобы продолжать пилить в большой градиент, на котором мы уже были к тому моменту. У меня в стоке вообще было 28/42, но я их поменял на кантрийную систему e13 со звездами 22/36. В итоге сейчас, когда он немного заламывался в подъем, у меня еще было 3 не использованных звезды сзади и хороший каденс. В общем в этот момент в моей голове наступило просветление, я понял, что последние 1.5км самого большого градиента ему уже придется ехать стоя, а скорее всего вообще пехом, да и просто сейчас он медленнее ехать не может. Так что сел за ним и уже спокойно терпел в ожидании перегиба на крутой подъем.

В какой-то момент, когда уже гарантированно перевалило за час гонки, мы уперлись в 150-метровый кусок стенки с градиентом около 30 градусов и ему пришлось вставать. Стенку он заехал, но мне с моими звездами это позволило спокойно с ним поравняться и впервые за полчаса совместной парной гонки поздороваться. Тут же спросил его о том, сколько до финиша. На это он сказал, что 100 метров стенки, дальше положе, а потом финальные 1.5км. Ура, счастью моему не было предела. У меня еще есть силы, а тут какие-то полтора км.

Проехали небольшое выполаживание, повернули мимо прекрасно поддерживающих зрителей (какая же это понятная гонка для них! Они прекрасно поддерживали и хорошо понимали по себе, откуда мы, сколько едем и в какой уклон). После поворота глазам открылась превосходная картина. Стена с градиентом градусов 40 (по треку средний градиент был вообще 50 на этой прямой, но я не знаю, может ли это быть правдой), набор за одну прямую метров 70 - как в Крылатском по прямой в гору ближе к концу подъема, только намного шире тропа. В середине этого подъема красовались два товарища, которых хотелось догнать. Один, в зеленом из местного клуба, еще ехал (зигзагом), а чуть впереди от него шел товарищ в красном с икрами Шварценеггера. Моментально стало понятно, что я у них скорее всего смогу выиграть, если смогу доехать до финиша по этим градиентам не слезая с байка.
К концу прямой я их достал, оооочень медленно проехал мимо (потому что ехал с той же скоростью, с которой они (уже оба) шли), дальше трасса повернула и я увидел еще одну такую же прямую стенку ввех без выполаживаний. Космос. И так, очевидно, полтора км до финиша с набором 300 метров. Хотя уже с середины гонки приходилось терпеть, но именно тут началась действительно серьезная история.
Потрясающе на самом деле, эмоции не передать. До этого я ехал этот долгий подъем и было видно, что не только у меня задача номер 1 - его доехать, но сейчас, за полтора километра до финиша, соперники резко переключились в режим гонки и поехали на то, чтобы обогнать соседей. Товарищ в форме Scott с тяжелой передачей провалился окончательно (проиграл за эти полтора км 4 минуты), а я стал пробовать уезхать от пары других товарищей сидя. Парень из местного клуба сел в седло и поехал своим ровным темпом, а вот товарищ в красном сделал с небольшим перерывом два очень красивых интервала, стоя, в этот огромный градиент. То он проигрывал секунд 30, то вдруг почти доставал меня, после чего удавалось отъехать от него опять. Было безумно интересно, потому что огромное значение, казалось, играла психологическая борьба - когда он доставал меня и появлялось небольшое выполаживание, где он, вроде бы, хотел чуть отдохнуть, я наоборот добавлял и старался вынудить его добавить еще. Пара таких ускорений и за 200 метров до финиша удалось отцепить товарищей окончательно и привезти им минуту. Парень в зеленом с его ровным темпом у красного, кстати, в итоге выиграл. На финише стояли зрители и встречали аплодисментами и криками браво. Они так кричали всем финиширующим, но было безумно приятно. И, конечно, было приятно увидеть удивление тех, кто приехал до меня - похоже, что я, в шортах и с рюкзаком, приехал выше, чем они думали.

Кстати вот как этот подъем выглядит в действительности - весь экшн - в головах и желании доехать не слезая с байка. Тут на видео 2007 год, сейчас было с поправкой на хорошую погоду.


Быстро переоделся, выпил горячего чая от организаторов, съел пару своих батончиков мюсли и попробовал сделать растяжку. Сразу понял, что это было ошибкой, так как ноги почти свело буквально через секунду, хотя я выпил и магний, и много воды. Хорошо, что успешно добрался до финиша.

Еще раз понял, что здесь все всё делают очень неспешно в плане организации. Нет, все очень четко, но спешки никакой и райдеры тоже это чувствуют. Минут 20 все общались друг с другом, обсуждая гонку и уже, казалось, обсудили все на свете, поели и переоделись (я успел поговорить с организатором гонки, который немного знал русский язык и был рад это продемонстрировать), когда наконец-то народ поехал в зону питания, где на всех сделали прекрасную пасту в формате полевой кухни. Организаторы попросили местных гонщиков проводить меня туда, так как я знал только как вернуться обратно к машине по телефонному навигатору. Гонщики согласились и один из них подъехал и сказал, чтобы я не переживал, так как они специально поедут вниз медленно; я как-то не нашелся, что ответить.
По дороге к питанию выяснилось, что товарищ в форме Scott неплохо ездит вниз, благодаря чему зарубились с ним по этим грунтовым дорогам еще и по трассе в обратном направлении.

Вот такая вот выдалась гонка. Раньше я только один раз ездил гонку в гору, это было в Яхроме на подъеме в 60 метров. Это были мои первые соревнования, в которых я по незнанию бодро начал и сдох после 2/3 трассы даже не финишировав. Именно тогда я решил, что мне интересно ездить гонки и хочется ездить их лучше, а в это воскресенье узнал, что можно ездить и такое. И это очень даже весело. Знаете, как фильм-катастрофа, когда ждешь, что впереди будет что-то, что тебя сильно удивит масштабами или сложностью. Вот какой-то такой кайф был и тут. Даже не знаю, наверное все-таки советую попробовать разок такой формат в больших горах.

Трек гонки


Результаты:


Если понравилось - буду рад репосту, так как все-таки одним из мотиваторов было участие в отличном конкурсе от русскоязычного трекера.


  • 1
(Deleted comment)
куда только не поразбросала россиян...
как удобно, когда даже заграницей можно читать и понимать язык "MESTO", "CLUB"...)

  • 1