?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Интернет-тусовка: хвост виляет собакой
valilenk

По моему мнению, рунет сейчас похож на это звездное небо. Если смотреть не очень пристально, отвлекаясь на огни большого города, будут видны только отдельные звезды. Известные блоггеры, лидеры мнений по множеству разных тем от политики и общественных вопросов до узкоспециализированных тем. Эти звезды создают большое количество контента, ярко видны новым пользователям, да и сами пользователи показывают на них пальцем.

Если посмотреть серьезнее, выехать ночью в какую-нибудь пустыню, вооружиться телескопом, то мы увидим созвездия, галактики, которые по аналогии можно принять за все обилие активных, видимых пользователей, которые прижимаются к лидерам, формирующим контент и направляющим обсуждения. А из книг мы знаем, что космос, как и рунет, постоянно расширяется.

Я не профессионал в этих вопросах и, хотя имел опыт запуска комьюнити-проектов, редко обсуждаю такие темы с другими специалистами этого дела и, тем более, известными интернет-гуру. Сейчас же появился хороший повод высказаться на тему одного из возможных взглядов на русскоязычный интернет.
В рунете есть множество разных игроков, которые иногда играют сразу несколько ролей: пользователи, авторы контента, инвесторы и рекламодатели. Все они зависят друг от друга и решающее влияние кого-то одного выделить нельзя.
В то же время можно посмотреть на это с другой стороны и попробовать предположить, кто же влияет сразу на все эти группы. По моему мнению, такой силой являются лидеры. Менее или более масштабные, они часто подталкивают читателей к тем или иным взглядам, привлекают внимание авторов контента к определенным темам, говорят инвесторам о трендах, а также привлекают на площадки рекламодателей, создавая у них впечатление, что именно это место является "центральной площадью" в данной теме. То есть лидеры мнений могут существенно влиять на направление развития "своих" секторов рунета - "сдувать" часть потока пользователей в сторону симпатичных им проектов, увеличивать объем контента по определенным темам (причем не только своими собственными руками). Также они имеют возможность направлять взгляды потенциальных инвесторов и стартаперов, которые видят у себя пробелы в компетенциях, и даже в некотором роде приводить рекламодателей. И такое влияние совершенно не обязано быть корыстным, оно может происходить естественно, исходя из личного опыта, знаний и вкусов конкретного лидера. Эти люди могут быть не знакомы между собой и вообще не знать о существовании друг друга - точно также, как галактики разделены огромными пространствами. Аналогично и сферы их влияния ограничены распространением их авторитета в каждой тематике. И речь даже не о компетенциях - признанный лидер мнений одной темы может отлично разбираться в другой, но не котироваться там в силу разных причин.

Сложно представить себе пользователя, которого не касается такое влияние. О первых лидерах новый пользователь узнает уже вскоре после того, как прошел для себя стадию использования только почты и поиска. А если какой-то серьезный инвестор, рекламодатель или автор проекта принял важное для рунета решение абсолютно самостоятельно, то, может быть, он сам и является одним из таких лидеров?

По работе мне иногда приходится заниматься поиском таких людей по определенным темам, в таких ситуациях задаешься вопросом о том, как же этот лидер может выглядеть. У него, скорее всего, много контактов/друзей/подписчиков, но также очевидно, что это не достаточное условие. Так, не все согласятся отнести к влиятельным людям пользователей, у которых десятки тысяч френдов накручены. Определенно те, о ком мы говорим, являются авторитетами, но этого не достаточно. Для того, чтобы человека слушали, авторитета мало - надо еще и говорить.

Если предположение о решающем влиянии на рунет лидеров мнений окажется верным, то какая у него практическая польза?
Наверное можно рискнуть сделать вывод о том, что сила "тусовки" все еще недооценивается. Что если даже самые серьезные, B2B-проекты в действительности сильно зависят от влияния ряда отдельных пользователей? Если так, то, наверное, самые ценные пользователи любого проекта - первые. И важно не только то, понравится он им или нет, но и то, кто будет этими пользователями.

Мы привыкли к тому, что интернет-сообщества запускаются с приглашения "звезд", а что еще можно попробовать запустить с их помощью? Наверное последними в ряде таких проектов станут личные сервисы, о факте использования которых сообщать вообще не принято. Но между привычными сообществами и порносайтами все еще существует огромное количество проектов, активно пытающихся стартовать без лидеров, пытающихся создать галактику на пустом месте.

/////////
Этот пост написан для конкурса, приуроченного к выходу книги Максима Спиридонова "Рунетология. Кто управляет русским Интернетом?". Конкурс проходит на spiridonov.ru, спонсор акции - Seopult.

Рунетология. Кто управляет русским Интернетом?

Этот пост написан для конкурса, приуроченного к выходу книги

Максима Спиридонова

«Рунетология. Кто управляет русским Интернетом?»

который проходит на spiridonov.ru

Призы — 5 MacBook Air

Спонсор акции:

seopult

при поддержке школы интернет-маркетинга Нетология




  • 1
Действительно достойная аналогия со звездным небом, класс!

  • 1